Псков - 2016

Арт педагогика

Культура взаимопонимания, общения, отношений между учителями, обучающимися и их родителями – одна из самых актуальных проблем в современном образовательном пространстве. Мы готовы помочь вам в разрешении этой проблемы в процессе практического освоения авторской арттехнологии «Педагогический Театр» на наших курсах, которые организованы как в онлайн-режиме, так и в форме дистанционных занятий.

Предлагаем вашему вниманию мини-спектакль «Игра в материнство». В его сюжете мы представили наиболее часто встречающиеся как в семейной педагогике, так и в школьной жизни острые проблемы взаимоотношений детей и взрослых. Уверены, что вы сумеете вычленить и сформулировать эти проблемы и противоречия. К видеофрагменту спектакля мы прилагаем его сценарий, чтобы сделать вашу аналитическую деятельность более продуктивной.

Педагогический театр

Вы просмотрели мини-спектакль «Игра в материнство», осмыслили сюжет и те ситуации, которые его определяют, выявили проблемы и противоречия, которые имеют место как в семейной педагогике, так и в школьной, когда речь идет о взаимопонимании, общении, умении слушать друга и слышать; понимать и принимать друг друга такими, какими и мы, и наши дети, ученики – пришли в этот мир.

Возникает вопрос: а как можно оптимально, успешно разрешить эти противоречия и проблемы в отношениях с нашими детьми? Как можно сделать наше общение таким, когда партнеры диалога слышат друг друга, ищут и находят компромиссные решения, снимающие напряжение надвигающегося конфликта? Как себя должны вести взрослые в ситуации, когда их дети совсем не такие, какими их хотелось бы видеть нам?

Приглашаем посмотреть мини-спектакль в импровизационном режиме «переигровки», как выражаются режиссеры. Теперь он называется "Кошка-мать".

Просмотрев, ответьте для себя на вопрос: удалось ли кошке-матери (кошке-педагогу) при такой стратегии общения и выстраивания взаимоотношений со своими «нестандартными» детьми в какой-то степени снять напряжение взаимонепонимания, взаимонеприятия взрослого и ребенка, живущих в разных традициях, в разных системах ценностей, привычек – фактически в разных культурах (в нашем случае: «кошачья и собачья» культуры – как театральная условность и метаформа), но оказавшихся под одной крышей?

К видеофрагменту мини-спектакля «Кошка-мать» прилагаем его сценарий, что активизирует вашу аналитическую работу.

Профессионально и компетентно разрешить проблемы, заявленные и в первом и во втором варианте мини-спектакля, найти наиболее приемлемый выход из той ситуации, в которой оказалась Кошка-Мать и ее нестандартные дети, вам помогут материалы, где представлен проблемно-диалоговый метод и технология его реализации в педагогической и воспитательной практике как учителя, так и родителя. Эту профессиональную информацию вы найдете в нашем курсе «Использование образовательной технологии «Педагогический Театр» в совместно деятельности учителя, родителя и ученика».

Сказка для педагогов

Как поссорились Апельсин и Пряник

Педагогическая баллада

Домашнее задание по итогам 2-го занятия

Автор технологии: Соколова Татьяна Алексеевна, – доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук. Координатор Клуба Конаржевцев.
Материализация мыслей и желаний: Филиппов Владимир Алексеевич, – педагогический Web дизайнер, кандидат педагогических наук, член совета Клуба Конаржецев.
Кинооператор: Никитёнок Дмитрий Игоревич, – методист РЦДО
Актёры: – детский центр Надежда.


Заказ билетов: – Пишите Татьяне Соколовой.

Педагогическая баллада